Как поясняют в НПП "Атамекен", в настоящее время в Казахстане планируется 18 участков дорог сделать платными. Для дорог II и III категории планируется установить тариф в 25 тенге з 1 км. Таким решением остаются недовольны перевозчики.
"Мы поддерживаем введение платности на дорогах I категории, и считаем, что необходимо предусмотреть систему скидок для транспортных компаний. Однако, не стоит забывать, что по территории Казахстана осуществляются не только внутренние перевозки, но и транзит грузов из Китая и Центральной Азии, такие дороги склонны к быстрому износу из-за плотного потока машин. Что касается II и III категории, мы считаем, что нужно пересматривать тарифы и вводить понижающие коэффициенты. Сейчас перевозчики не готовы платить 25 тенге за дорогу II и III категории, которая не соответствует минимальным требованиям: качественное покрытие, отсутствие придорожного сервиса по всему маршруту следования", - отметил заместитель председателя правления НПП РК "Атамекен" Талгат Темирханов.
Отмечается, что Нацпалата совместно с профильными ассоциациями, выработали несколько предложений для решения возникшей ситуации. В НПП считают, что, в первую очередь, необходимо рассмотреть предложение бизнеса и пересчитать тариф.
Напомним, что в конце мая автоперевозчики устроили протесты против введения платных дорог с предложенными тарифами. В разговоре с корреспондентом Turan Times они рассказали, что тарифы необоснованно завышены. Так, по их словам, в России подобные тарифы значительно ниже, а сервис лучше. Речь идет о российской системой "Платон". Система охватывает федеральные трассы и является альтернативой дорогам I категории. Стоимость такой дороги для грузового автотранспорта свыше 12 тонн составляет 2,34 рубля или 13,6 тенге за 1 км.