В Казахстане с целью снижения нагрузки на бюджет и обеспечения самоокупаемости вводится поэтапно статус «платной дороги» на участках, где завершены реконструкция и ремонтные работы.
На данный момент в стране действует платная дорожная система общей протяжённостью 3,2 тыс. км. В числе платных дорог: участки Астана-Щучинск (211 км), Астана-Темиртау (134 км), Алматы-Конаев (42 км), Алматы-Хоргос (295 км), Астана-Павлодар (375 км), Конаев-Талдыкорган (186 км), Тараз-Кайнар (238 км), Шымкент-Кызылорда (447 км), Шымкент-Тараз (90 км), Шымкент-Ташкент (84 км), Щучинск-Кокшетау (61 км), Павлодар-Калбатау (453 км), Бейнеу-Акжигит (85 км), Уральск-Самара (56 км), Павлодар-Омск (198 км), Кокшетау-Петропавловск (169 км), Уральск-Саратов (99 км), Кызылорда-Аральск (455 км).
В 2024 году доход от платных дорог составил 48 млрд тенге. В 2025 году ожидается, что к уже существующим платным участкам добавится ещё 4 тыс. км, что позволит увеличить доходы до 60 млрд тенге. Прогнозируется, что в 2026 году доходы от платных дорог могут достичь 100 млрд тенге.
В настоящее время также рассматривается возможность направить часть средств, полученных с платных дорог, на погашение процентных ставок по кредитам, взятым для строительства дорожных объектов.