По словам Смаилова, много вопросов вызывает политика ценообразования в сфере авиации в Казахстане. "Например, полуторачасовой перелет так называемого лоукостера из Астаны до Алматы может стоить в 2 раза дороже аналогичного по расстоянию маршрута в Европе, США или Китае", - сказал Премьер-министр.
По мнению главы правительства, Агентство по защите и развитию конкуренции считает, что динамическое ценообразование авиакомпаний работает на максимизацию их доходов, но не в интересах потребителей.
"Так называемый топливный сбор, который по логике должен зависеть от изменения цены на авиатопливо, остается в цене билета на одном уровне. Поэтому следует пересмотреть отношение к ценообразованию, постоянно работать над улучшением сервиса авиаперевозок и качества обслуживания. Интересы пассажиров должны быть ключевым приоритетом", - заявил Смаилов.
Премьер-министр поручил Министерству индустрии и инфраструктурного развития проработать вопросы применения динамического ценообразования. Это необходимо, чтобы ограничить возможность использования высокого спроса для получения максимального дохода. Также надо ускорить исключение из Закона "Об использовании воздушного пространства" применение топливного сбора.