Как было сообщено на заседании правительства, проект закона "О защите прав потребителей" в новой редакции предусматривает введение в Казахстане института омбудсмена по защите прав потребителей.
"Институт омбудсмена уже стал неотъемлемой частью современной модели эффективного управления. Опыт многих стран свидетельствует о необходимости введения института омбудсмена по защите прав потребителей. Его задачей станет обеспечение правовой помощи потребителям и эта норма будет прописана в готовящемся проекте закона "О защите прав потребителей" в новой редакции", - подчеркнул премьер-министр Аскар Мамин.
С целью недопущения нарушений прав потребителей в сфере интернет-торговли глава правительства поручил Министерству торговли и интеграции совместно с заинтересованными госорганами и организациями до конца 2021 года внести предложения по усовершенствованию правового регулирования в сегменте электронной торговли.
Для систематизации обращений граждан и оперативного реагирования со стороны госорганов Мамин поручил в первом полугодии 2022 года интегрировать систему "е-tutynushy" с информационными системами ряда госорганов.
Министерству информации и общественного развития совместно с Министерством торговли, Агентством по регулированию и развитию финансового рынка и акиматами поручено усилить информирование населения по вопросам защиты прав потребителей финансовых услуг и повышения финансовой грамотности граждан.