В ходе правительственного часа в Сенате депутат Ляззат Рысбекова обратилась к Марату Карабаеву с вопросом касательно дефицита грузовых вагонов. Она напомнила, что в Западно-Казахстанской области отсутствуют карьеры по добычи щебня, поэтому этот материал при проведении дорожных работ необходимо доставлять из других регионов. Однако чаще всего ремонтные работы проводятся летом и осенью, когда параллельно стартует подготовка к отопительному сезону и в ЗКО начинают привозить социальный уголь. Это приводит к дефициту грузовых вагонов, по которым доставляется сырье.
Сенатор поинтересовалась у министра, какие меры принимаются для решения данного вопроса.
Марат Карабаев выделил 3 основных аспекта.
Первый. В 2023-2024 годах объемы дорожных работ в ЗКО были в 2-3 раза больше, чем в предшествующие пару лет. Но сейчас основные проекты на Бокей-Орда завершаются, объем работы идет на снижение, что способствует в дальнейшем балансу в предоставлении грузовых вагонов.
«Второе. У нас, действительно, было недопонимание с точки, зрению кому первым подавать (прим. – вагоны): социальный уголь ввозить или же на инертные материалы. В прошлом году, в принципе, неплохо отработали и смогли сбалансировать заранее какой период на уголь отправить, какой период на инертные материалы. Это очень дало большой толчок. Этот механизм в этом году сохраниться», - отметил глава Минтранспорта.
Третий. Грузовых вагонов на рынке достаточно. Помимо 2 тыс. вагонов «КТЖ» имеется около 4 тыс. вагонов частных организаций. Однако, подрядчики, задействованные в ремонте дорог, предпочитают выбирать вагоны «КТЖ» из-за низкой стоимости. Частные вагоны обходятся дороже.
«Теперь мы включаем в стоимость (прим. – проекта) с учетом не только вагонов «КТЖ», но и частных перевозчиков, чтобы у подрядной организации была возможность привлекать не только вагоны «КТЖ», - заключил Марат Карабаев.