RSS лента

Дефицит вагонов в ЗКО заставил выбирать между щебнем и углем

  • 23.05.2025, 12:22,
  • 70
  • 0
  • Автор:
Автор фото: Изображение сгенерировано при помощи ИИ

У министра транспорта Марата Карабаева спросили о том, как решается проблема с возникающим из-за необходимости доставлять щебень и уголь в летний и осенний период дефицитом грузовых вагонов. Глава Минтранспорта сообщил, что на самом деле на рынке имеется достаточное количество вагонов, но спросом в большинстве пользуются вагоны «КТЖ», передает Turantimes.kz.

В ходе правительственного часа  в Сенате депутат Ляззат Рысбекова обратилась к Марату Карабаеву с вопросом касательно дефицита грузовых вагонов. Она напомнила, что в Западно-Казахстанской области отсутствуют карьеры по добычи щебня, поэтому этот материал при проведении дорожных работ необходимо доставлять из других регионов. Однако чаще всего ремонтные работы проводятся летом и осенью, когда параллельно стартует подготовка к отопительному сезону и в ЗКО начинают привозить социальный уголь. Это приводит к дефициту грузовых вагонов, по которым доставляется сырье.


Сенатор поинтересовалась у министра, какие меры принимаются для решения данного вопроса.


Марат Карабаев выделил 3 основных аспекта.


Первый. В 2023-2024 годах объемы дорожных работ в ЗКО были в 2-3 раза больше, чем в предшествующие пару лет. Но сейчас основные проекты на Бокей-Орда завершаются, объем работы идет на снижение, что способствует в дальнейшем балансу в предоставлении грузовых вагонов.


«Второе. У нас, действительно, было недопонимание с точки, зрению кому первым подавать (прим. – вагоны): социальный уголь ввозить или же на инертные материалы. В прошлом году, в принципе, неплохо отработали и смогли сбалансировать заранее какой период на уголь отправить, какой период на инертные материалы. Это очень дало большой толчок. Этот механизм в этом году сохраниться», - отметил глава Минтранспорта.


Третий. Грузовых вагонов на рынке достаточно. Помимо 2 тыс. вагонов «КТЖ» имеется около 4 тыс. вагонов частных организаций. Однако, подрядчики, задействованные в ремонте дорог, предпочитают выбирать вагоны «КТЖ» из-за низкой стоимости. Частные вагоны обходятся дороже.


«Теперь мы включаем в стоимость (прим. – проекта) с учетом не только вагонов «КТЖ», но и частных перевозчиков, чтобы у подрядной организации была возможность привлекать не только вагоны «КТЖ», - заключил Марат Карабаев.  

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Оставить комментарий
Последние новости
         
Все новости
Популярно
  • Сутки
  • Неделя
  • Месяц