Болатбек Айтбаев пояснил, что Национальный центр качества осуществляет экспертизу качества работ и материалов, ведомственную экспертизу на средний ремонт и диагностику автомобильных дорог.
Он сообщил, что за первые 6 месяцев текущего года экспертиза качества охватила 100% объектов республиканской сети и 84% объектов местной сети. В 10 регионах достигнут полный охват местной сети. В ходе экспертизы было выявлено 1,9 тыс. нарушений технологии производства работ, из которых устранен 621 дефект, а оставшиеся дефекты взяты на контроль и будут устранены до ввода объектов в эксплуатацию. В результате подрядными организациями переустроено 99 тыс. м2 асфальтобетонного покрытия, 28 тыс. м2 основания и заменено 18 тыс. м3 щебня.
Олжас Бектенов обратился с вопросами к докладчику. "По местной сети охват экспертизой составляет 84%. При этом в отдельных регионах совсем низкие (прим. - показатели охвата). В Караганде – 36%, в Восточно-Казахстанской области – 47%, Кызылорда – 56%. Почему? В чем причина?", - спросил у главы наццентра Премьер-министр.
Айтбаев объяснил, что в настоящее время заключение договоров в процессе. Как объясняют в областях, связано это с поздним проведением заседаний маслихатов по корректировке бюджета.
"Устранен 621 дефект всего из почти 2 тыс. выявленных. 31%. И есть факты, когда без устранения нарушений принимаются, подписываются акты, вводятся дороги в эксплуатацию. Что мешает? Какие решения нужно принять, чтобы ваши замечания устранялись в обязательном порядке? Чтобы не было такого, что без вашего заключения акты подписываются, миллиарды тенге начисляются подрядчикам, а качества нет", - задал еще один вопрос к докладчику Олжас Бектенов.
Гендиректор наццентра лишь отметил, что в настоящее время принимаются меры по данному вопросу. В частности, введены изменения в нормативы. Необходимо, чтобы области строго соблюдали требования данных нормативов.
"Нормативы есть, понятно. Марат Каримжанович, надо мускулы нарастить центра (прим. - Национального центра качества дорожных активов"), чтобы без его положительного заключения ни один акт не подписывался. Какие необходимы решения внести, давайте я подпишу эти решения", - заключил глава правительства, обращаясь к министру транспорта Марату Карабаеву.