На заседании Правительства министр индустрии и инфраструктурного развития РК проинформировал Премьер-Министра Алихана Смаилова о продвижении работ по развитию автодорожной отрасли.
В рамках задач по повышению транзитного потенциала страны и обеспечению внутренней транспортной связанности регионов с центром на модернизацию, реконструкцию и ремонт 11,5 тыс. км автодорог общего пользования и восьми автомобильных коридоров, обеспечивающих транзит с Китая, РФ и стран Центральной Азии через морской порт Актау и Курык на Кавказ и далее в Европу, в текущем году из республиканского бюджета выделен 601 млрд. тг.
По словам Каирбека Ускенбаева, на республиканской сети ведутся работы на 7,3 тыс. км. Из них на 4,3 тыс. км осуществляется строительство и реконструкция, к концу года планируется сдать в эксплуатацию 1,6 тыс. км. Капитальным и средним ремонтом охвачено порядка 3 тыс. км, из которых будет сдано в эксплуатацию свыше 800 км.
На местной сети автодорог всеми видами ремонта охвачено 4,2 тыс. км.
В целях своевременной поставки битума МИИР совместно с Минэнерго и Агентством по защите и развитию конкуренции выстроен механизм прямой поставки с соответствующей ежемесячной разнарядкой. Общая потребность битума в текущем году составляет 1,1 млн тонн (на республиканскую сеть – 600 тыс. тонн, на местную сеть дорог – 500 тыс. тонн).
Руководитель МИИР РК отметил, что актуальным остается вопрос качества выполняемых работ и используемых дорожно-строительных материалов.
"С начала текущего года экспертизой качества работ и материалов охвачены все автодорожные проекты по республиканской сети и 52% по местной сети. Отобрано и испытано 3 299 проб дорожно-строительных материалов из которых не соответствует нормам 503. С начала года за счет собственных средств подрядчиков переустроены работы на 51,2 млн тг, две компании технадзора оштрафованы на 2,1 млн тг, один аттестат технадзора приостановлен на 6 месяцев", - сообщил Ускенбаев.
Он также добавил, что в целях повышения контроля качества выполняемых работ в рамках проекта закона «О транспорте», вносятся поправки, предусматривающие ввод солидарной ответственности авторского и технического надзора наравне с подрядными организациями в гарантийный период, а также наделение Центра качества дорожных активов полномочиями по проведению экспертизы качества работ и материалов на улично-дорожной сети.
Кроме этого, для обеспечения качества дорог ведется переработка более тысячи нормативно-правовых актов, разработана методика по определению рейтинга акимов по качеству дорог.