RSS лента

Более 110 тыс. детей обратились в контакт-центр «111»: с какими проблемами звонят чаще всего?

  • 06.11.2025, 16:22,
  • 49
  • 0
  • Автор:
Автор фото: Изображение сгенерировано при помощи ИИ

С начала года в единый контакт-центр «111» по вопросам защиты прав семьи, женщин и детей поступило более 110 тыс. обращений от детей. Большинство сообщений направлены через QR-коды, размещённые в школах и колледжах, передает Turantimes.kz со ссылкой на пресс-службу Комитета по охране прав детей РК. 

В Комитете по охране прав детей Министерства просвещения РК рассказали, что с января 2025 года в единый государственный контакт-центр «111» поступило 110 999 обращений от детей. Из них 108 987 сообщений направлены через QR-коды, размещённые во всех школах и колледжах страны, а ещё 2 012 поступили по телефону.


По данным ведомства, в ходе работы контакт-центра 3 499 детям оказана психологическая поддержка. В 1 602 случаях помощь оказывалась совместно с государственными органами. В Комитете уточнили, что большая часть обращений носила информационный и консультативный характер.


Наибольшее количество обращений зарегистрировано от детей из города Алматы — 9 160, Западно-Казахстанской области — 7 654 и Туркестанской области — 7 478. Меньше всего обращений поступило из Улытауской (1 017), Северо-Казахстанской (1 738) и Абайской (1 765) областей.


В ведомстве отметили, что обращения, требующие комплексного подхода, рассматривались совместно с центральными и местными госорганами, Уполномоченным по правам ребёнка, региональными уполномоченными и неправительственными организациями.


Председатель Комитета по охране прав детей Министерства просвещения РК Насымжан Оспанова подчеркнула:


«Анализ обращений показывает, что дети чаще пишут, чем звонят. Для многих переписка — это безопасный способ рассказать о тревоге или страхе, когда рядом нет взрослого, которому можно довериться. Каждый день специалисты получают обращения о тревоге, страхах, семейных конфликтах, о проблемах между родителями, друзьями, в школе. Недавно одна школьница обратилась через QR-код — ей требовалась психологическая поддержка, и специалисты оказали системную помощь, которая помогла вернуть уверенность и спокойствие. Каждый ребёнок должен знать, что в школе его ждут, и всегда найдётся педагог, готовый вовремя услышать и помочь. И важно, чтобы взрослые — родители и учителя — рассказывали детям о коротком номере «111», ведь знание, куда обратиться, может однажды спасти детство и жизнь».


В Комитете напомнили, что в июле 2024 года в рамках принятого Закона Республики Казахстан по вопросам обеспечения прав женщин и безопасности детей функции контакт-центра «111» были закреплены на законодательном уровне. Теперь он выполняет роль национального механизма реагирования на обращения, связанные с защитой прав ребёнка.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Оставить комментарий
Последние новости
         
Все новости