С января 2025 года в школах и колледжах Казахстана стали функционировать QR-коды, которые обеспечивают доступ к контакт-центру «111». Эти QR-коды внедрены совместно с Уполномоченным по правам ребенка Республики Казахстан и предоставляют правовую, организационную и психологическую помощь в защите прав детей, женщин и семей. С помощью QR-кодов, размещённых в образовательных учреждениях и общественных местах, таких как автобусные остановки, дети и их родители теперь могут отправлять запросы, помимо традиционного способа обращения по телефону на номер «111».
Ранее дети могли обращаться в контакт-центр только по телефону, но с введением QR-кодов процесс обращения за поддержкой стал значительно проще. Это нововведение сделает помощь более доступной и удобной, обеспечивая быстрый и анонимный способ получения информации и поддержки. По словам председателя Комитета по охране прав детей Министерства просвещения РК, Насымжан Оспановой, теперь дети могут оперативно и анонимно обращаться за помощью, что способствует быстрой реакции на их запросы.
По данным 2024 года, контакт-центр «111» получил около 1 тыс. обращений от детей, предоставив им необходимую справочную информацию, психологическую помощь и организовав помощь в сотрудничестве с государственными органами. Важно отметить, что в июле 2024 года были законодательно закреплены функции контакт-центра «111» в рамках принятого Закона Республики Казахстан, который касается обеспечения прав женщин и безопасности детей.