С весны 2025 года камеры начали фиксировать среднюю скорость автомобилей на международных и республиканских трассах. Система рассчитывает скорость не по моментальному показателю, а по времени, за которое водитель преодолевает определённый участок.
Лидеры по нарушениям:
-
трасса Шымкент–Кызылорда – более 54 тыс. случаев,
-
Астана–Щучинск – почти 30 тыс.,
-
Астана–Павлодар – 18,2 тыс.
Наименее проблемные участки:
-
Павлодар–Семей–Калбатау – 3,8 тыс.,
-
Шымкент–Тараз – 1,9 тыс.,
-
Павлодар–граница РФ (Омск) – 526,
-
Уральск–граница РФ (Саратов) – 365,
-
Жибек Жолы–Темиртау – 164.
Система контроля действует на ключевых направлениях: Астана–Щучинск, Астана–Павлодар, Шымкент–Кызылорда, Шымкент–Тараз и других. Ограничения варьируются от 100 до 140 км/ч.
Эксперты отмечают, что контроль средней скорости делает дорожное движение более дисциплинированным и снижает вероятность тяжёлых ДТП.