Согласно вступившим в силу изменениям, наличие квалифицированных инженеров и экспертов в области дорожного строительства стало обязательным условием для получения допуска к надзорной деятельности. Ранее такое требование не применялось.
Также поправками в статью 1 Закона Республики Казахстан «О противодействии коррупции» специалисты надзорных организаций приравнены к лицам, выполняющим государственные функции. Это означает, что в случае нарушений при исполнении своих обязанностей они могут привлекаться к уголовной ответственности.
В Министерстве индустрии и инфраструктурного развития заявили, что изменения направлены на повышение прозрачности и снижение рисков недобросовестного контроля.
«Каждый метр дороги должен строиться с соблюдением установленных стандартов. Для этого нужен не только подрядчик, но и работающий контроль», — прокомментировали в ведомстве.
Отдельные эксперты полагают, что новые меры могут улучшить ситуацию с качеством дорожной инфраструктуры, но многое будет зависеть от того, насколько строго нормы будут применяться на практике.
Также рассматривается возможность внедрения аналогичного подхода и в других сферах строительства — таких как мосты и объекты ЖКХ.