RSS лента

В Казахстане обновили стандарт качества асфальта: что изменится с 1 июля

  • 30.06.2025, 15:48,
  • 60
  • 0
  • Автор:
Автор фото: Изображение сгенерировано при помощи ИИ

С 1 июля 2025 года в Казахстане начнут действовать обновлённые требования к качеству асфальтобетонных смесей. Как сообщили в Казахстанском дорожном научно-исследовательском институте (КаздорНИИ), изменения в национальный стандарт направлены на повышение надёжности дорожной инфраструктуры и снижение рисков при эксплуатации покрытий, передает Turantimes.kz со ссылкой на сайт минтранса РК

С 1 июля 2025 года в Казахстане вступают в силу обновлённые требования к качеству асфальтобетонных смесей. Речь идёт об изменениях в национальный стандарт СТ РК 1225-2019, регламентирующий характеристики асфальтобетонных дорожных, аэродромных смесей и самого асфальтобетона. Эти меры направлены на улучшение надёжности дорожного покрытия и снижение эксплуатационных рисков.


Разработкой обновлённого стандарта занимался Казахстанский дорожный научно-исследовательский институт (КаздорНИИ). В процессе подготовки были проведены масштабные научные изыскания и лабораторные испытания. Специалисты института учитывали как международные нормы, так и реальные условия эксплуатации дорожной сети Казахстана.


Одним из ключевых изменений стало исключение из стандарта показателя водонасыщения переформованных образцов асфальтобетона. В «КаздорНИИ» пояснили, что решение основывается на результатах лабораторных тестов: при повторном формовании образцов происходит значительное разрушение щебня — до 18% при стандартной степени уплотнения. Это негативно влияет на структуру материала и искажает результаты испытаний. В связи с этим показатель водонасыщения признан нерелевантным и был исключён.


Дополнительно были скорректированы другие технические параметры. В частности, обновлён температурный режим при укладке смесей, уточнены требования к коэффициенту уплотнения, конкретизированы показатели сцепления щебня с битумом, а также расширена сфера применения смесей: теперь они официально могут использоваться на аэродромах, городских улицах и промышленных объектах.


По мнению экспертов, подобные изменения в нормативной базе невозможны без участия профильных научных организаций и комплексного подхода, включающего инструментальные замеры и испытания. Такой научно обоснованный процесс обеспечивает соответствие международным стандартам и адаптацию к казахстанским условиям: климату, нагрузкам и износу дорожного полотна.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Оставить комментарий
Последние новости
         
Все новости