RSS лента

В Казахстане тестируют инновационный «теплый асфальт» для зимнего строительства

  • 05.11.2024, 12:23,
  • 214
  • 0
  • Автор:
Автор фото: Изображение сгенерировано при помощи нейросети Midjourney

Казахстанский дорожный научно-исследовательский институт (КаздорНИИ) проводит испытания новой технологии «теплого асфальта» на республиканских автодорогах. Эта инновационная методика может значительно улучшить дорожное строительство в холодное время года, передает Turantimes.kz со ссылкой на Telegram-канал Министерства транспорта РК. 

Согласно существующим стандартам, температура асфальтобетонной смеси во время укладки должна быть не ниже 125-130 градусов по Цельсию, а укладывать асфальт разрешается только при температуре воздуха от +5 градусов и выше. Однако ученые разработали специальную добавку, которая позволяет готовить асфальтовую смесь при температуре 90 градусов и укладывать ее даже при температуре до -10 градусов. Это решение имеет особое значение для северных регионов, где строительный сезон длится всего 3-4 месяца.


Основная идея разработки заключается в создании «теплой асфальтобетонной смеси», в которую входят специальные добавки. Эти добавки позволяют снизить температурные требования при приготовлении и укладке материала, при этом все физико-механические свойства покрытия остаются на высоком уровне. Применение такой смеси поможет существенно сократить энергозатраты на этапах подготовки и уплотнения асфальта, а также снизить затраты и негативное воздействие на окружающую среду.


Специалисты Института подчеркивают, что комплексная добавка также улучшает сцепление между вяжущими и минеральными материалами. Это не только позволяет снизить температуру приготовления, но и обеспечивает высокие показатели прочности и устойчивости к износу покрытия.


Лабораторные испытания, проведенные КаздорНИИ в Алматы, показали, что физико-механические свойства теплой асфальтобетонной смеси соответствуют стандартам горячих асфальтобетонов. Более того, новая смесь обладает повышенной водостойкостью и сохраняет прочность даже при низких температурах, что делает ее более устойчивой к суровым климатическим условиям. Возможность укладывать асфальт при 90 градусах без потери коэффициента уплотнения станет значительным преимуществом для дорожных работ в холодное время года.


Институт уже протестировал новую технологию на участках автодороги республиканского значения “Курты-Бурылбайтал”. Если испытания окажутся успешными, это позволит продлить сезон укладки дорог, ускорить реализацию крупных инфраструктурных проектов, сократить расходы на энергоресурсы и уменьшить выбросы углерода, связанные с нагреванием асфальтобетона.

Оставить комментарий
Последние новости
         
Все новости