Дорожный научно-исследовательский институт по заданию Комитета автомобильных дорог Министерства транспорта продолжает работы над адаптацией и внедрением новой для Казахстана технологии проектирования асфальтных покрытий Superpave. В данный момент НИИ вышел на этап разработки первоочередных стандартов нормативных документов, по которым будут работать отечественные асфальтобетонные заводы. Одновременно разрабатывается поэтапная программа внедрения новой технологии, готовятся подробные руководства для работы с оборудованием, апробируются зарубежные модели расчетов.
"Технология Superpave в профессиональном кругу называется "Суперасфальт". Она показала эффективность и широко применяется в США, Канаде, Европейских странах, Саудовской Аравии, Японии, Корее, Китае, Катаре и ряде других развитых и развивающихся стран. Эта система проектирования улучшает качество асфальтобетона, в 1,5-2 раза увеличивает межремонтные сроки и, соответственно, сроки службы автомобильных дорог. Внедрение методики решит проблему колейности, повысит стойкость асфальтобетона к усталостным растрескиваниям, остаточным деформациям и низкотемпературному трещинообразованию", - говорит руководитель управления новых технологий КаздорНИИ, кандидат технических наук Кайрат Мухамбеткалиев.
Как пояснили в министерстве, особенность Superpave заключается в индивидуальном и более точном лабораторном подборе состава асфальтобетонных смесей по специально разработанной шкале PG Grade. По данной технологии выбор ингредиентов для асфальтобетона основан на анализе конкретных условий в районе строительства дорог, который включает особенности климатических характеристик, интенсивность транспортных нагрузок и температурные пределы за последние 20 лет. Такой подход позволяет максимально продлить срок службы дорог.