В системе регулирования и контроля теплоснабжения внедрены комплексные изменения. Поводом для пересмотра подходов стало завершение государственного аудита отрасли, по итогам которого Высшая аудиторская палата представила свои рекомендации.
Основная цель проведённой работы — решение накопившихся проблем в теплоснабжении, которые на протяжении длительного времени создавали риски аварий и тормозили развитие теплоэнергетической системы.
В рамках реформы контроль за состоянием тепловых сетей и работой централизованного теплоснабжения передан от местных исполнительных органов в ведение Комитета атомного и энергетического надзора и контроля Министерства энергетики. При этом функции комитета были усилены.
Для повышения ответственности за подготовку к отопительному сезону введены более строгие административные меры. В частности:
-
за срыв ремонтных работ теперь предусмотрен штраф в размере 50 МРП;
-
за несоблюдение нормативного запаса топлива в зимнее время — 1 000 МРП;
-
за несвоевременное получение паспорта готовности штраф увеличен с 300 до 1 500 МРП.
Эти меры призваны повысить значимость паспорта готовности и в целом усилить подготовку к осенне-зимнему периоду.
Кроме того, заместители акимов областей и городов республиканского значения, как политические государственные служащие, теперь несут персональную ответственность за стабильное прохождение отопительного сезона в своих регионах.
Также введены дополнительные механизмы мониторинга и контроля деятельности участников отрасли, в том числе за эксплуатацией и техническим состоянием ключевых объектов теплоэнергетики.
Цель принятых решений — повышение надёжности теплоснабжения, снижение рисков аварий, улучшение качества предоставляемых услуг для населения и бизнеса, а также усиление прозрачности в отрасли.