RSS лента

Хакерская атака на «Аэрофлот»: какие уроки может извлечь Казахстан?

  • 29.07.2025, 16:58,
  • 81
  • 0
  • Автор:
Автор фото: Изображение сгенерировано при помощи ИИ

Произошедший на днях взлом систем российской авиакомпании «Аэрофлот» является сигналом для всего региона, считают в Центре анализа и расследования кибер атак (TSARKA). По утверждениям специалистов, пострадавшая компания допустила ряд ошибок, сделавших ее систему уязвимой перед хакерами. Эксперты рекомендуют учесть данные недочеты и представителям авиационной отрасли Казахстана, передает Turantimes.kz со ссылкой на Telegram-канал ЦАРКА.

Напомним, 28 июля системы авиакомпании «Аэрофлот» подверглись хакерским атакам, что привело к массовым задержкам рейсов. В Министерстве транспорта Казахстана отметили, что международные полеты авиакомпанией осуществляются по графику.

По информации хакеров, к утру было уничтожено более 7 000 серверов и рабочих станций в офисах Шереметьево, Мелькисарово и дата-центрах компании.


ЦАРКА обратили внимание на несколько факторов, способствовавших атаке:


  • В сети использовались Windows XP и Windows Server 2003.
  • Пароли сотрудников, включая топ-менеджмент, не менялись годами. По данным хакеров, гендиректор Аэрофлота использовал один пароль с 2022 года.
  • Хакеры находились в инфраструктуре более года и выкачали массивы данных: переписка, звонки, история перелетов, архивы.


«Данный кейс показал, что инциденты информационной безопасности способны за считанные часы обрушить бизнес- и государственные процессы. В Казахстане аналогичным объектам присваивается статус КВОИКИ (прим. - критически важные объекты информационно-коммуникационной инфраструктуры), и требования к их защите не должны быть формальностью», - отмечают в центре.


Так, для обеспечения защиты систем от хакерских атака специалисты ЦАРКА рекомендуют:


- проводить постоянный мониторинг, threat hunting (поиск следов взлома) и проверки инфраструктуры на признаки скрытого присутствия;

- иметь отработанные сценарии восстановления, включая изолированные резервные копии;

- внедрять двухфакторную аутентификацию в корпоративном сегменте;

- проводить регулярное обновление систем, в частности, отказ от Windows XP, поскольку Microsoft прекратила поддержку XP в 2014 году.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Оставить комментарий
Последние новости
         
Все новости