Преступники используют различные сценарии для получения доступа к личным данным и банковским счетам граждан. Одним из популярных методов является телефонный звонок, во время которого злоумышленники представляются сотрудниками фонда и сообщают о якобы неправильных пенсионных отчислениях. Мошенники предлагают посетить отделение ЕНПФ, при этом рассказывают о возможности бронирования очереди с уведомлением через SMS.
Далее потенциальным жертвам поступает запрос о предоставлении номера талона или кода, который приходит на их телефон. Сообщив этот код, мошенники могут получить доступ к банковским счетам и личным данным граждан.
Чтобы избежать подобного обмана, важно помнить: сотрудники ЕНПФ не совершают звонков гражданам с просьбами предоставить коды или личные данные. Необходимо быть осторожными, не сообщать никому свои коды и пароли, а также не переходить по подозрительным ссылкам.
Как защитить себя:
- Нельзя делиться своими кодами и паролями.
- Важно проверять информацию через официальные каналы.
- При получении подозрительных звонков якобы от имени ЕНПФ, лучше повесить трубку и связаться с фондом напрямую.
- Нельзя пользоваться услугами посредников, обещающих помощь в финансовых и пенсионных вопросах. Доверяя им свои данные, можно стать жертвой мошенничества.