RSS лента

Новые уловки мошенников назвали в полиции

  • 18.04.2022, 12:23,
  • 496
  • 0
  • Автор: NTleukesh
Автор фото: lada.kz

Казахстанцев предупреждают о новых методах мошенничества, которые участились в последнее время в стране. В Министерстве внутренних дел дали ряд рекомендаций о том, как не стать жертвой мошенников, передает Turantimes.kz со ссылкой на Polisia.kz.

"В последнее время участились случаи мошеннических звонков под видом сотрудников полиции и других правоохранительных органов, с использованием подменных номеров, схожих с абонентскими номерами казахстанских операторов сотовой связи. Мошенники, представляясь дознавателями или следователями, сообщают, что по факту якобы оформленного онлайн-кредита в отделение полиции обратились родственники или знакомые граждан.


Для уточнения данных преступники предлагают гражданам сообщить информацию о счетах, а также персональную информацию – ФИО, ИИН и так далее", - говорится в сообщении МВД.


По данным ведомства, известны случаи, когда граждане под давлением мошеннических манипуляций устанавливали на свои устройства приложения, предназначенные для удаленного доступа. Все эти действия направлены преступниками на получение доступа к банковским картам и депозитам потенциальных жертв с дальнейшим переводом с них денег либо оформления кредита. 


Как не стать жертвой мошенников


Если поступил подобный звонок от якобы сотрудника банка или полиции, рекомендуется положить трубку и связаться с банком для уточнения подробностей. Необходимо помнить, что ни полиция, ни сотрудники банка никогда не просят подтвердить данные о банковских счетах или персональные данные.


"Ни под каким предлогом не передавайте третьим лицам, кем бы они не представлялись – сотрудниками банков, их служб безопасности, правоохранительных органов и так далее, персональные данные, реквизиты карточных счетов, SMS-коды, поступившие на ваш абонентский номер из банка", - подчеркивают в ведомстве.


Для обеспечения защиты своих банковских счетов необходимо придерживаться следующих мер безопасности:


– регулярно производить смену паролей, которые должны быть сложными;

– подключить все системы безопасности, существующие в платежных системах: SMS подтверждения, контроль IP-адреса, 3D-secure и т.д.


"Если вы стали жертвой мошеннических действий с использованием информационно-коммуникационных технологий, необходимо незамедлительно позвонить в банк и заблокировать свои счета, а также обратится в отдел полиции по месту жительства", - добавили в министерстве.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Оставить комментарий
Последние новости