Среди мошеннических сценариев с использованием интернета наиболее опасен “звонок из службы безопасности банка”. Как правило, с его использованием сетевые аферисты причиняют наибольшие ущербы. Во Второй отдел УП города Петропавловска обратился мужчина, со счета которого преступники сняли свыше 2 миллионов тенге. Ему позвонил неизвестный преступник и, представившись работником банка, рассказал обычную “легенду” о том, что кто-то пытается снять деньги с его счета. Занятый в тот момент работой, мужчина назвал код, пришедший ему в sms-сообщении. Это был разовый код доступа к его депозиту. Впоследствии он узнал, что потерял все накопления.
"Потерпевший рассказал, что знал об угрозе интернет-мошенничества, но не разобрался в ситуации, потому что был сосредоточен на работе в тот момент. Практика показывает, что даже осведомленные люди при определенных условиях могут стать жертвами мошенников, которые зачастую владеют приемами психологического давления. Спустя несколько дней был зарегистрирован еще один факт: женщина, также знавшая об опасности со стороны киберпреступников, уступила их настойчивости и после многократных звонков перевела на предложенные счета более 3 миллионов тенге", — сообщает начальник Второго ОП Руслан Сыздыков.
Стражи порядка просят людей помнить, что “звонок из службы безопасности банка” — характерный ход мошенников. Если у вас есть сомнения в сохранности своих счетов, обращайтесь в филиал банка лично, только там вы получите достоверную информацию. Ни в коем случае не доверяйте никому свои конфиденциальные данные: номера и пин-коды, а также cvv-коды банковских карт (они написаны на обороте карты), разовые коды доступа, приходящие по sms.