Так, по данным банков и операторов, мошенник звонит с казахстанского или иностранного номера и представляется сотрудником банка. Он говорит, что телефонная связь не защищена и предлагает перейти в WhatsApp или другой мессенджер.
В чате мессенджера мошенник отправляет фото поддельного удостоверения сотрудника банка.
"Мошенник уверяет, что у вас пытаются похитить средства и убеждает перевести их на "безопасный счет". После этого он исчезает вместе с деньгами.
Мы официально заявляем, что сотрудники казахстанских банков в телефонном разговоре никогда не предлагают перевести деньги на другие счета, не запрашивают ваши пароли и коды. Сотрудники казахстанских банков никогда не звонят клиентам с иностранных номеров", - говорится в обращении.
Как появилась новая схема мошенничества?
Как поясняется, обычно мошенники находятся за границей. Раньше с помощью специальных интернет-сервисов они могли подменить свой иностранный телефонный номер на казахстанский. Однако казахстанские мобильные операторы ограничили возможность такой подмены. Таким образом, мошенникам стало сложнее выдавать себя за казахстанцев, и поэтому они звонят с иностранных номеров. Они понимают, что иностранный номер не вызывает доверия, поэтому предлагают перейти в якобы "защищенный чат" мессенджера, где на аватарке подставляют логотип известного банка.
Также злоумышленники продолжают использовать давно известные виды мошенничества. Граждан призывают быть бдительными и следовать следующим правилам для безопасности:
- Немедленно прерывать разговор в случае звонка мошенника (Можно перезвонить в колл-центр своего банка, чтобы сообщить о подозрительном звонке и удостовериться в сохранности счетов).
- Никогда и никому не сообщать секретные коды из СМС-сообщений, пароль от личного кабинета в интернет-банке.
- Не переводить деньги на другие счета по просьбе звонящих
- Ни в коем случае не скачивать по их указанию неизвестные мобильные приложения.
- Не переходить по ссылкам, которые присылают незнакомцы.