RSS лента

Появился новый вид мошенничества: банки и операторы связи обратились к казахстанцам

  • 06.04.2023, 14:46,
  • 636
  • 0
  • Автор: NTleukesh
Автор фото: pixabay.com/jeshoots-com

Казахстанские банки и операторы мобильной связи сделали совместное обращение к казахстанцам в связи с появлением нового вида финансового мошенничества. Этот вид мошенничества предусматривает использование WhatsApp или другие мессенджеры, передает Turantimes.kz со ссылкой на сайт Ассоциация финансистов Казахстана. 

Так, по данным банков и операторов, мошенник звонит с казахстанского или иностранного номера и представляется сотрудником банка. Он говорит, что телефонная связь не защищена и предлагает перейти в WhatsApp или другой мессенджер.


В чате мессенджера мошенник отправляет фото поддельного удостоверения сотрудника банка.

"Мошенник уверяет, что у вас пытаются похитить средства и убеждает перевести их на "безопасный счет". После этого он исчезает вместе с деньгами.

Мы официально заявляем, что сотрудники казахстанских банков в телефонном разговоре никогда не предлагают перевести деньги на другие счета, не запрашивают ваши пароли и коды. Сотрудники казахстанских банков никогда не звонят клиентам с иностранных номеров", - говорится в обращении.

Как появилась новая схема мошенничества?

Как поясняется, обычно мошенники находятся за границей. Раньше с помощью специальных интернет-сервисов они могли подменить свой иностранный телефонный номер на казахстанский. Однако казахстанские мобильные операторы ограничили возможность такой подмены. Таким образом, мошенникам стало сложнее выдавать себя за казахстанцев, и поэтому они звонят с иностранных номеров. Они понимают, что иностранный номер не вызывает доверия, поэтому предлагают перейти в якобы "защищенный чат" мессенджера, где на аватарке подставляют логотип известного банка.

Также злоумышленники продолжают использовать давно известные виды мошенничества. Граждан призывают быть бдительными и следовать следующим правилам для безопасности:

  1. Немедленно прерывать разговор в случае звонка мошенника (Можно перезвонить в колл-центр своего банка, чтобы сообщить о подозрительном звонке и удостовериться в сохранности счетов).
  2. Никогда и никому не сообщать секретные коды из СМС-сообщений, пароль от личного кабинета в интернет-банке.
  3. Не переводить деньги на другие счета по просьбе звонящих
  4. Ни в коем случае не скачивать по их указанию неизвестные мобильные приложения.
  5. Не переходить по ссылкам, которые присылают незнакомцы.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Оставить комментарий
Последние новости
         
Все новости