С начала этого года, как сообщает МВД, зафиксировано около 12 тыс. интернет-мошенничеств (11 763 случая), причинен ущерб на 7 млрд тенге, задержан 571 интернет-мошенник и пресечена деятельность 17 преступных групп.
"Преступники ищут различные способы получить персональные данные граждан, которые используют для получения доступа к банковским картам и депозитам. К примеру, на сотовые телефоны граждан звонят так называемые "представители банка" и сообщают о подозрительных операциях с карточкой. Для блокирования операции и сохранения денежных средств предлагается перевести их на якобы резервный безопасный счет либо просто просят уточнить данные пластиковой карты, а также СМС-кода, которые приходят на сотовые телефоны граждан", - отметили в министерстве.
В других случаях, мошенник звонит владельцу интернет-объявления и предлагает произвести продавцу оплату по его банковским реквизитам. После получения необходимых данных, к примеру фамилии, имени, отчества, номера удостоверения личности и ИИНа, которые продавец передает добровольно, на него оформляется кредит.
Известны случаи когда граждане под давлением мошеннических манипуляций устанавливали на свои устройства приложения, предназначенные для удаленного доступа. С помощью полученных данных мошенники подключаются к Интернет-банкингу и похищают находящиеся на счетах деньги.
"Если Вы поняли, что стали жертвой мошенников, в первую очередь свяжитесь с банком и постарайтесь заблокировать все банковские карты, счета и операции, связанные с передвижением ваших денежных средств в результате мошеннических действий. Сохраните всю переписку с мошенниками, а также информацию, которая может способствовать раскрытию совершенного в отношении Вас преступления. Обратитесь в подразделение полиции по месту жительства", - порекомендовали казахстанцам в МВД.