Мошенники используют множество способов и схем обмана пользователей. К наиболее популярным из них относятся мошеннические схемы в сети интернет и телефонное мошенничество.
Держателям банковских карт поступают звонки с дублированных номеров. Мошенники, используя программное обеспечение, дублируют номера официальных колл-центров банков и звонят держателям карт. При разговоре представляются сотрудниками банка. Умело исполняя роль сотрудника банка, мошенники сообщают, что по банковской карте проводятся мошеннические операции и под предлогом сохранения денег просят перечислить денежные средства на страховые ячейки. Мошенники стараются не прерывать разговор и диктуют номер банковских карт посторонних лиц, на которые пересылают потерпевшие.
"Если Вам поступил подобный звонок, ни в коем случае не передавайте свои реквизиты - это мошенники! Сотрудники банков никогда не звонят и не собирают персональные данные! Перезвоните на официальный номер колл-центра и проверьте информацию", - предупредили в пресс-службе ДП столицы.
Другой вид мошенничества распространяется в сети интернет: мошенники изучают множество объявлений. Выбрав жертву, под видом покупателя они ведут переписку посредством мессенджера и мнимо соглашаются на покупку.
В ходе переписки мошенники просят воспользоваться услугой «доставка», для этого отправляют ссылку, по которой необходимо кликнуть. На первый взгляд ссылка не вызывает каких-либо подозрений, однако при нажатии переправляет пользователя на фишинговый сайт. На этом сайте предлагается заполнить анкету с указанием банковской арты, CVV-код, ИИН и ожидать перевода денег. При вводе банковской карты, мошенники в реальном времени копируют реквизиты. Получив вышеуказанные реквизиты, мошенники моментально похищают все имеющиеся денежные средства с карт-счетов. А мошеннический сайт через несколько секунд блокируется и не оставляет следов.