Мусин на своей странице в Facebook сообщил, что во Дворце "Жастар" в Астане был оперативно развернут ЦОН, который сегодня министр лично посетил и проверил обстановку. Дополнительный ЦОН, по его словам, был открыт для того, чтобы снять нагрузку с основных центров и казахстанцы могли получать услуги беспрепятственно, в штатном режиме.
"Наплыв граждан, прибывших из Российской Федерации, действительно большой, к операторам выстраиваются длинные очереди. До сегодняшнего дня процесс выглядел так: люди приходят в ЦОН, предъявляют документы, их данные вносятся в базу, они уходят, а на следующий день вновь идут в ЦОН за получением ИИН. Это отнимает время как их, так и операторов ЦОНа. К тому же по этой причине возникает столпотворение в здании. Мы решили вопрос так, что теперь людям, подавшим запрос на получение ИИН, не нужно приходить во второй раз, ИИН будет высылаться людям на телефонный номер в виде СММ-уведомления от службы 1414", - сообщил Мусин. Это, по его словам, касается клиентов всех ЦОНов, которые стоят в очередях за получением готовых ИИН.
Таким образом, как считает глава МЦРИАП, проблема с большим скоплением людей частично решена. Эта информация будет доведена до банков второго уровня: ИИН будет присваиваться в базе данных, при вводе номера, информация о человеке будет подтягиваться автоматически.
"Пользуясь случаем, хочу поблагодарить работников ЦОНов за оперативность, они профессионально справляются с возросшей нагрузкой. Мы будем и дальше держать руку на пульсе", - заключил Мусин.
[media=https://studio.youtube.com/video/MDsDw2ETbDk/edit]