Мусин сообщил, что одним из нововведений является новый формат работы ЦОНов, а именно получение услуг без физического посещения ЦОНа – только по видеозвонку, что в дальнейшем позволит разгрузить очереди в ЦОНах.
Так, в сентябре текущего года определен перечень государственных услуг, оказываемых в пилотном режиме посредством мобильного приложения "ЦОН" и соответствующий алгоритм приема документов при оказании государственных услуг. Пилотный проект действует в четырех регионах – Акмолинская, Костанайская, Кызылординская и Павлодарская области.
"Эти меры позволят нам отойти от, так называемого, "узкого горлышка", когда для получения госуслуг используется только портал электронного правительства, что является неприемлемым с учетом требований времени. Уже скоро казахстанцы смогут пользоваться мобильным приложением "ЦОН". В сентябре был утвержден список госуслуг, которые в пилотном режиме будут доступны через приложение. На первом этапе 24 оператора в четырех регионах через видеозвонок будут предоставлять госуслуги гражданам. Это совершенно новый формат работы ЦОНов", – отметил Мусин.
Разработан основной функционал приложения, состоящий из профиля клиента, сервиса по бронированию очереди, сервиса по получению талона с помощью QR, сервиса по получению государственных услуг посредством видео-звонка, списка отделений (режим работы, загруженность отделов, адрес), гида (ответы на часто задаваемые вопросы) и контактной информации.
Функционал со временем будет увеличиваться. Также министр привел примеры возможностей мобильного приложения "ЦОН":
- Проведение QR оплаты, что исключает необходимость ожидать очереди в кассы;
- Осуществление SMS уведомления о смене прописки:
1. При прописке граждан собственник жилья получит на свой телефон сообщение с данными человека, которого он прописал;
2. Гражданин которого выписали также получает соответствующее сообщение.
Сервис позволяет предотвратить регистрацию посторонних лиц и предупредить граждан о снятии с прописки.