Отмечается, что подобные схемы могут проводиться под предлогом банковской кампании, цель которой поимка мошенников. При этом в качестве подтверждения легитимности действий переадресовывают звонки на подставных "работников Национального Банка", отправляют поддельные удостоверения.
"Другое направление мошеннической деятельности – так называемые программы частных инвестиций, якобы разработанные Национальным Банком. На подобных онлайн-платформах размещается недостоверная информация об инвестициях, поддельные лицензии и правоустанавливающие документы", - говорится в сообщении Нацбанка.
Национальный Банк порекомендовал казахстанцам при поступлении телефонных звонков от подставных "сотрудников правоохранительной системы" или "работников Национального Банка" прервать разговор, не принимать участие в проведении мошеннических операций.
Также подчеркивается, что гражданам, которые уже пострадали от противоправных действий, следует незамедлительно обращаться в правоохранительные органы.
"Национальный Банк также просит не устанавливать мобильные приложения, не раскрывать свои персональные данные, не предоставлять удаленный доступ к мобильному телефону, например, посредством сервисов AnyDesk и Team Viewer. Никому и ни при каких обстоятельствах не следует переводить денежные средства на счета третьих лиц по указаниям, полученным в ходе телефонного разговора, – такие переводы крайне сложно вернуть или оспорить", - добавили в финрегуляторе.
Для консультации можно обратиться в контакт-центр Национального Банка по номеру 1477. С деятельностью Национального Банка можно ознакомиться на официальном сайте nationalbank.kz.