RSS лента

Стандарт по эксплуатации электросамокатов вступил в силу в Казахстане

  • 04.07.2022, 16:09,
  • 659
  • 0
  • Автор: NTleukesh
Автор фото: realnoevremya.ru

Стандарт СТ РК 3769-2022 был подписан 1 июля 2022 года и сразу же вступил в силу. Следом ожидаются изменения в ПДД и Административном кодексе РК, передает Turantimes.kz со сылкой на Kolesa.kz.

В новом стандарте дано толкование самому понятию "электросамокат". До этого момента обозначить электросамокаты в ПДД РК и в Адмкодексе не представлялось возможным, так как не было официального толкования, что именно относится к этим средствам индивидуальной мобильности. Так, к электросамокатам, согласно стандарту, относятся "электрические транспортные средства индивидуальной мобильности, имеющие два или три колеса, предназначенные для передвижения одного человека посредством использования электродвигателя(ей), не имеющие сиденья, с максимальной конструктивной скоростью не более 25 км/ч".


Самокаты, разгоняющиеся выше обозначенной скорости, согласно новому стандарту, подчиняются уже техрегламенту Таможенного союза "О безопасности колёсных транспортных средств" и относятся к категории L. Причём для управления самокатами, что разгоняются быстрее 50 км/ч, нужны водительские права категории А1, как на мопед.


Расписали подробнее технические требования к электросамокатам и условия эксплуатации.


В частности, они:

  • Оснащаются электродвигателем(и), батареей напряжением не более 100 В постоянного тока, зарядным устройством на напряжение не более 240 В переменного тока.
  • Должны иметь деку, руль, два или три колеса, устройства освещения (фара спереди и фонарь сзади), сигнал, тормозную систему, органы управления.
  • Ограничены максимальной скоростью не более 25 км/ч. А при движении задним ходом или в пешеходном режиме — не более 6 км/ч.

В стандарте отдельно сказано, что не допускается осуществлять модификацию каких-либо узлов электросамоката с целью увеличения максимальной скорости либо снятия установленного ограничения максимальной скорости.


На электросамокатах:

  • Максимальный вес водителя, максимальный и, если применимо, минимальный рост водителя, а также максимальный и/или минимальный возраст водителя должны указываться в сопроводительной документации.
  • Не должны перевозить дополнительных пассажиров, буксировать другие транспортные средства (в том числе электросамокаты, прицепы, полуприцепы) возить грузы.
  • Передвижение осуществляется водителем только в положении стоя.

Так как у производителей есть разные конструкции электросамокатов и типы привода, в стандарте их поделили на два основных вида:


 

Оставить комментарий
Последние новости
         
Все новости