"За последние несколько дней в адрес депутатов поступают многочисленные обращения от учителей казахстанских школ с просьбой оказать содействие в решении вопроса выплаты долгов по заработной плате, отпускным и оздоровительным пособиям. Завершив сложный постпандемийный учебный год, с 1 июня в отпуск вышли почти 300 тыс. учителей. Но часть педагогов так и не смогли провести свой отпуск достойно и вынуждены отложить семейные планы на неопределенный срок. Причиной этому стало халатное отношение Вашего ведомства к вопросам планирования бюджета", - сказала Кучинская.
/
Также депутат добавила, что согласно Закону "О статусе педагога" с 1 сентября 2021 года вступила в силу норма о сокращении нагрузки на школьного учителя на 2 часа в неделю с 18:00 до 16:00. Несмотря на то, что данное сокращение неизбежно ведет к увеличению стоимости часа учебной нагрузки, при обсуждении закона министерство в стенах Парламента, на стенограмму заверило, что эта норма не требует дополнительных средств из республиканского бюджета. Тогда дополнительные расходы ведомством планировалось возместить путем пропорционального сокращения нагрузки на обучающегося и учителя. Однако фактически часы не были сократили. Это привело к увеличению расходов, которые не были учтены при планировании бюджета этого года.
/
Далее Кучинская отметила, что при расчете трансфертов Правительством не была учтена индексация фонда оплаты труда с учетом ежегодного увеличения контингента учеников.
/
"В результате допущенные министерством просчеты, а затем замалчивание проблемы, в том числе при уточнении бюджета, привели к хроническому дефициту бюджетных средств, которые как и сколько могли закрывали регионы. Но, как правило, все тайное становится явным. Накопившийся дефицит бюджета в мае этого года привел к тому, что часть педагогов не получила, либо получила не в полном объеме заработную плату за май", - Юлия Кучинская.
/
Согласно данным депутата, задолженность по отпускным и по выплатам на оздоровление составила порядка 30 млрд тенге.
/
"При этом на фоне обращений педагогов во все возможные инстанции министерство хранит молчание. Сложившаяся ситуация – это не просто позор, это дискредитация поручений главы государства, работы Правительства и депутатского корпуса, которую можно сравнить с диверсией. Требуем решения сложившейся ситуации в кратчайшие сроки", - заключила депутат.