В ходе заседания в Сенате Перепечина подвергла критике онлайн-обучение в Казахстане, в частности образовательные платформы, которыми пользуются казахстанские педагоги и ученики.
Так, по ее словам, учащиеся дистанционной формы обучения вынуждены пользоваться различными учебными площадками из-за того, что единую образовательную онлайн-платформу до сих пор не создали. Причем функционал, который можно получить бесплатно на одних сайтах, некоторые Управления образования предпочитают покупать, но уже у других поставщиков.
Депутат пояснила, что на сегодня система "Күнделік" является единственным партнёром Министерства образования и науки страны, и полностью финансируется за счёт средств частного инвестора. Однако некоторые образовательные интернет-платформы, дублируя бесплатную часть функционала "Күнделік", предоставляют эти же самые услуги для целого ряда Управлений образования и общеобразовательных государственных школ, но уже платно. Причем деньги они получают из государственного бюджета.
"Возникает негодование со стороны учителей, родителей учеников, которые констатируют увеличение нагрузки в связи с работой в нескольких системах, порой и в принудительном порядке, а также и непонимание пользователей - где отслеживать академическую успеваемость учащихся", - добавила сенатор.
По мнению сенатора, из-за несогласованности подходов интернет-платформ и дублирования их функционала - бюджетные средства расходуются неэффективно.
В заключение депутат обратилась с просьбой ответить премьер-министра на следующие вопросы:
- на какой стадии реализация поручения главы государства по созданию единой интегрированной образовательной онлайн платформы?
- какова практическая ценность дублирования бесплатного функционала "Күнделік" в других платных системах и эффективность расходования бюджетных средств, если те же бесплатные услуги приобретаются в других компаниях в регионах за счет бюджетных средств?
- соответствует ли требованиям и стандартам Министерства образования и науки образовательные сервисы, реализуемые другими интернет- платформами?
- какие требования предъявляются к организациям по доступу для создания и реализации образовательных онлайн-платформ?
- обеспечена ли информационная безопасность персональных данных пользователей на сервисах частных компаний?