С депутатским запросом к премьер-министру и руководителю Счетного комитета обратилась депутат Дания Еспаева. Она отметила, что партией "Ак жол" было неоднократно отмечено неудовлетворительное состояние цифровизации образования, отсутсвие устойчивого Интернета во многих школах.
Перечислив проблемы дистанционного образования, с которыми столкнулись казахстанские школьники и учителя, мажилисвумен задалась вопросом "Куда ушли выделенные государством средства?". По ее словам, с 2016 года в систему образования были направлены трансферты из республиканского бюджета на сумму около 28 млрд тенге. В 2017 году был привлечен займ Всемирного Банка на сумму $67 млн на проект "Модернизации среднего образования". Целью проекта является выравнивание качества образования между сельскими и городскими школами, в рамках чего было принято решение об оснащении пяти тысяч школ мультимедийным оборудованием. Планировалось, что все сельские школы будут оснащены компьютерами и оргтехникой, а главное - для всех школ с низкой скоростью Интернета планировалась поставка оборудования для обеспечения устойчивой беспроводной связи.
Уже в июле текущего года Министерство образования и науки обратилось за новым финансированием на 74,2 млрд тенге для оснащения школ оборудованием цифровизации, доступности онлайн-занятий через интернет.
"Просим Вас, уважаемый Аскар Узакпаевич:
первое - обязать министра образования и науки предоставить ответ на поставленные вопросы депутатов фракции "Ак жол" в письме от 29 июля текущего года.
второе - привлечь к ответственности должностных лиц МОН, уклоняющихся от предоставления депутатам запрошенной информации.
третье - поручить Комитету финансового контроля Министерства финансов провести проверку использования средств, выделенных на цифровизацию образования и дистанционное обучение, включая причины неиспользования средств внешнего займа Всемирного банка.
А также просим вас, уважаемая Наталья Николаевна, назначить проверку эффективности использования бюджетных средств и средств, привлеченных от имени государства по аналогичным основаниям", - заключила Еспаева.
С вопросами касательно дистанционного обучения выступила также депутат Джамиля Нурманбетова. По ее словам, за последние девять лет на мероприятия по созданию электронных образовательных ресурсов, подготовке педкадров к использованию информационно-коммуникативных технологий и обеспечению равного доступа к информационно-образовательным ресурсам было выделено свыше 72 миллиардов тенге, из которых только 30 миллиардов тенге потрачено на внедрение системы электронного обучения E-learning. Однако условия для дистанционного образования школьников в стране так и не были созданы, в связи с чем, оно фактически было сорвано, подчеркнула депутат.
"Как свидетельствуют всевозможные жалобы и комментарии родителей в СМИ и социальных сетях, образовательные платформы не соответствуют требованиям информационной безопасности, отсутствует качественный образовательный контент, учебный процесс сопровождается постоянными сбоями", - отметила она.