По словам замглавы АЗРК Марата Омарова, на рынке авиаперевозчиков Казахстана более 80% компаний с госучастием: группы компаний "Самрук-Казына", куда входит Air Astana со структурным подразделением FlyArystan и Qazaq Air. Остальная доля приходится на АО "SCAT" . Доля остальных 3 авиакомпаний – менее 1%.
По словам Омарова, Qazaq Air изначально создавалась для низкоинтенсивных социально-значимых авиамаршрутов для повышения деловой активности в регионах Казахстана, но с 2020 года Qazaq Air приступила к обслуживанию субсидируемых авиамаршрутов и составляет конкуренцию частной авиакомпании АО "SCAT" с ее дочерним предприятием АО "Южное небо". Сегодня Qazaq Air осуществляет перелеты на популярных авиамаршрутах: "Нур-Султан-Алматы", "Алматы-Шымкент", "Нур-Султан-Шымкент".
«В этой связи предлагается реализовать акции Qazaq Air и вывести FlyArystan как отдельное юридическое лицо с последующей реализацией 51% акций на торгах», - заявил замглавы АЗРК.
Он отметил, что это приведет к появлению самостоятельного игрока в виде бюджетного перевозчика и увеличению конкуренции. В результате чего ожидается снижение цен и улучшение сервиса по обслуживанию потребителей.