Министр отметил возникший этим летом и осенью сильный диспаритет цен, который достигал по дизтопливу 100 тенге за литр. Это фактически 50-процентная разница с нашими соседями, которая привела к очень большому "вымытию" казахстанского дизтоплива.
На сегодня министерством вырабатывается комплекс мер по недопущению ситуации, которую мы имели в этом году, в будущем.
Во-первых, по словам министра, на сегодняшний день крайне важно четко зарегламентировать текущие и капитальные работы на НПЗ.
"На прошлой неделе я был на Павлодарском НПЗ. Мы сейчас соответствующей регламентацией очень активно занимаемся. То есть была объективная критика со стороны населения, о том, что завод останавливается постоянно. Нужно понимать, что завод останавливать на капитальные ремонты нужно, и это необходимо проводить в теплое время года. Поэтому нам необходимо зарегламентировать, чтобы капитальные ремонты осуществлялись раз в три года. Понятно текущие ремонты могут быть, но тоже не должны выходить из согласованных сроков", - отметил он.
Во-вторых, министерство считает необходимым обеспечить полностью контроль за перемещением ГСМ на всех его этапах, от производства до реализации, в том числе хранения.
В-третьих, также было отмечено, что в стране необходимо создавать материальные запасы по дизтопливу и в целом по ГСМ.
"И соответственно эту работу мы сейчас вместе с нацкомпанией проводим. Думаю, до конца года мы выйдем с предложениями", - заключил Мирзагалиев.