Что установлено судом.
В феврале 2018 года А., являясь лицом, уполномоченным на выполнение государственных функций, вопреки запрету, установленному законом, дал указание своему доверенному лицу Т. зарегистрировать ТОО, которое фактически предпринимательской деятельностью не могло заниматься, поскольку не имело ни штатных сотрудников, ни оборудования, ни технических средств, а затем, являясь фактическим директором ТОО, попросил своего знакомого К. переоформить его на свое имя.
В ноябре 2019 года А., с целью извлечения выгод и преимуществ для себя и других лиц, признал ТОО победителем госзакупок по проведению работ по организации захоронения биологических отходов, для захоронения на кладбище, на которые выделялись 6 млн тенге государственных денежных средств.
Фактически данные работы были проведены другим ТОО на арендованных грузовых автомобилях с оплатой в сумме 3 млн 600 тыс. тенге.
Между тем А., с целью хищения денежных средств путем присвоения, достоверно зная, что ТОО не выполнило работы по вывозу биологических отходов для захоронения на кладбище, поручил бухгалтеру Бюро - Р. подготовить акты выполненных работ и счета-фактуры ТОО на сумму 4 млн. 500 тыс. тенге, заведомо несоответствующие действительности. Вследствие чего указанная сумма денежных средств была перечислена на счет ТОО.
Продолжая свои преступные действия и зная, что в силу своих полномочий в его обязанности входит подписание актов приемки передачи медицинского оборудования, А. потребовал от представителя субподрядной организации взятку в размере 14 млн тенге.
Какое наказание назначил суд и почему.
Санкция за незаконное участие в предпринимательской деятельности (ст.364 ч.1 УК РК) предусматривает наказание в виде штрафа в размере до 1 000 МРП либо исправительных работ в том же размере, либо привлечения к общественным работам на срок до 400 часов, либо ограничение свободы на срок до 1 года, либо лишения свободы на тот же срок, с конфискацией имущества, с пожизненным лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.
Санкция за присвоение или растрату вверенного чужого имущества в крупном размере, лицом, уполномоченным на выполнение государственных функций, либо приравненным к нему лицом, либо должностным лицом, либо лицом, занимающим ответственную государственную должность, если они сопряжены с использованием им своего служебного положения (ст.189 ч.3 п.1,2 УК РК) предусматривает наказание в виде штрафа от десятикратного до двадцатикратного размера похищенного имущества либо лишения свободы на срок от 2 до 7 лет, с конфискацией имущества, с пожизненным лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.
Санкция за покушение на получение взятки (ст.366 ч.3 п.3 УК РК) предусматривает наказание в виде штрафа от шестидесятикратной до семидесятикратной суммы взятки либо лишения свободы на срок от 7 до 12 лет, с конфискацией имущества, с пожизненным лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.
При назначении наказания срок и размер наказания за покушение на преступление с учетом ст.24 ч.3 УК РК не может превышать ¾ максимального срока или размера основного вида наказания.
Приговором суда А. признан виновным в незаконном участии в предпринимательской деятельности, присвоении и растрате вверенного чужого имущества и покушении на получение взятки.
Суд учел, что подсудимый впервые привлекается к уголовной ответственности и имеет на иждивении несовершеннолетнего ребенка.
Вместе с этим отягчающих вину обстоятельств не предъявлено.
Приговором суда А. окончательно назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 8 лет с пожизненным лишением права занимать определенные должности.
Приговор суда в законную силу не вступил.