RSS лента

Ученые обнаружили влияние коронавируса на развитие болезней мозга

• 21.05.2020, 17:53,
  • 908
  • 0
  • Автор: VPak
Автор фото: РИА Новости/Сергей Пивоваров

Коронавирусная инфекция в организме может способствовать ускорению развития нейродегенеративных болезней головного мозга. Такие выводы сделали биологи из Германии и Франции под руководством профессора Дюссельдорфского университета Джея Гопалакришнана, передает turantimes.kz со ссылкой на "Известия".

Изначально ученые составили прототипы мозга из перепрограммированных стволовых клеток. Прежде всего специалисты собирались оценить, как клетки нервной системы будут реагировать на вирус Зика, однако с началом эпидемии биологи перепрофилировали свой эксперимент. В частности, они стали обрабатывать изготовленную мозговую ткань культурами коронавируса, которые они получили от пациентов с COVID-19.

Проведенные опыты доказали, что вирус может попадать в нейроны мозга, однако внутри них он не формируется эффективно, но оставляет последствия.

«Проникновение SARS-CoV-2 ведет или к массовой гибели нейронов, или к накоплению поврежденных молекул тау-белка внутри них. Это вещество связано с развитием болезней Альцгеймера и других нейродегенеративных заболеваний», — говорится в отчете, опубликованном на сайте bioRxiv 20 мая.

Как следствие, по мнению ученых, в перспективе вирус может повлиять на работу мозга людей, которые переболели COVID-19. Таким образом, при оценке последствий пандемии коронавирусной инфекции данный фактор тоже необходимо учитывать.

Несколько дней назад профессор Школы системной биологии Университета Джорджа Мейсона Анча Баранова заявила, что для молодых пациентов первым и последним симптомом коронавируса может стать инсульт.

В свою очередь ученыe Вашингтонского университетa сообщили, что количество смертей от COVID-19 может достигнуть катастрофическиx значений, поскольку это заболевание болеe смертоносно, чем грипп.

Именно высокая скорость передачи инфекции, по словам китайского вирусолога Чжуна Наньшаня, является самым опасным свойством коронавируса SARS-CoV-2.