RSS лента

Сенат вернул новый Бюджетный кодекс обратно в Мажилис

  • 06.02.2025, 12:28,
  • 88
  • 0
  • Автор:
Автор фото: Turan Times

Депутаты Сената одобрили проект нового Бюджетного Кодекса в первом чтении, однако во втором чтении приняли решение вернуть его со своими предложениями в Мажилис, передает Turantimes.kz.

Сегодня на заседании Сената депутатами рассмотрен в двух чтениях проект нового Бюджетного Кодекса.


Сенаторы проголосовали «за» возвращение законопроекта в Мажилис с правками, предложенными сенаторами по ряду норм.


Так, по словам сенатора, Бекбола Орынбасарова в ходе обсуждения Бюджетного кодекса, а также сопутствующего к нему Закона и подготовки их ко второму чтению с учетом замечаний и предложений депутатов Сената Парламента возникла необходимость внесения в принятый Мажилисом Кодекс по следующим основным направлениям: 


Первое. В целях реализации поручения Главы государства по эффективному и рациональному использованию средств, выделенных из Национального фонда, а также для достижения результатов по увеличению валютных активов Национального фонда РК до 100 млрд. долларов Кодекс (статья 115) дополнен нормой по обязательному возврату использованных не по целевому назначению целевых трансфертов в Национальный фонд.


Для усиления контроля за использованием средств Национального фонда в статье 63 Кодекса предложено включить норму по рассмотрению Советом по управлению Национальным фондом результатов мониторинга за целевым, законным и эффективным использованием средств, выделенных из Национального фонда.


На практике годовая сумма гарантированного трансферта из Национального фонда привлекается ежемесячно равными долями. Но, как правило, в течение финансового года потребность его в необходимых суммах бывает разной. В связи с чем предлагается норма, где государственное казначейство может устанавливать разные суммы ежемесячного объема гарантированного трансферта в зависимости от фактических потребностей.


Для обеспечения возврата средств, отвлеченных из республиканского бюджета в рамках договора поручительства и регламентации срока его действия, предлагается предусмотреть (статья 145) норму по их возврату, а также норму, предусматривающую основание прекращения действия поручительства государства.


Второе. Для обеспечения всесторонней и объективной оценки эффективности применяемых налоговых льгот предлагается (статья 54) предусмотреть представление центральным уполномоченным органом по исполнению бюджета для формирования Аналитического отчета сведения об объемах, примененных налогоплательщиками налоговых льгот в уполномоченный орган по бюджетной политике.


Также в связи с необходимостью наличия положительного заключения уполномоченного органа по бюджетной политике для получения государственной гарантии по поддержке экспорта, в его компетенцию включена норма по установлению требований к разработке или корректировке данного заключения.


Третье. В целях предотвращения последствий паводков, а также оперативного решения задач в условиях острой паводковой ситуации предлагается в расходах республиканского бюджета предусмотреть субсидирование расходов по займам, привлеченным под государственную гарантию, на развитие водохранилищ, каналов и гидротехнических сооружений.


При этом, в рамках Водного кодекса предложено компетенцию уполномоченного органа дополнить правом на разработку и утверждение правил субсидирования и выплат субсидий из бюджета для реализации проектов по данным направлениям.


В расходы республиканского бюджета также предложено включить расходы на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, а также для проведения аварийно-спасательных работ в соответствии с компетенцией уполномоченного органа, предусмотренной положениями Закона «О гражданской защите».


По бюджетным инвестиционным проектам в сфере жилищно-коммунального хозяйства не могут быть установлены определенные ограничения по территориальности. К примеру, строительство тепломагистрали от ТЭЦ до города. В связи с чем предусмотрено исключение слов «находящихся в пределах».


С целью борьбы с деградацией, опустыниванием и обводнению пастбищ на сельской территории в расходах бюджета районного и сельского бюджетов предлагается предусмотреть средства на развитие и реконструкцию объектов пастбищной инфраструктуры.


Поскольку расходы по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию автомобильных дорог между сельскими населенными пунктами производятся за счет областного и районного бюджета, предложено данные расходы исключить из расходов сельского округа.


Четвертое. В целях обеспечения принципа открытости бюджета предлагается (статья 40) предусмотреть норму по обеспечению публикации центральным уполномоченным органом по исполнению бюджета и местными исполнительными органами ежемесячных отчетов об исполнении бюджетов.


На уровне Кодекса закреплена компетенция по осуществлению органами государственного казначейства текущего контроля при осуществлении платежей и переводов денег в национальной и иностранной валютах, в том числе связанных со строительством, государственными закупками, реализацией пилотных проектов субъектами квазигосударственного сектора.


Учитывая наделение первых руководителей центральных и местных государственных органов, и секретарей бюджетной комиссии новой ответственностью по подготовке документов на рассмотрение бюджетной комиссии предлагается определить должностных лиц в лице руководителя, которые должны быть председателем или секретарем местной бюджетной комиссии.


Пятое. Поскольку Бюджетный кодекс предусматривает выпуск государственной исламской ценной бумаги предлагается предусмотреть порядок и условия ее выпуска и оборота.


Также дополнена норма по определению порядка разработки планов финансирования по обязательствам и платежам, а также порядка по составлению сводных планов поступлений в бюджет и сводных планов финансирования по обязательствам и платежам.

 

Эти предложения будут рассмотрены Мажилисом.

Оставить комментарий
Последние новости
         
Все новости