Как отметил сенатор Галиаскар Сарыбаев, первые проблемы в психологическом состоянии и поведении детей определяются уже в дошкольном и школьном возрасте. Поэтому особое внимание педагогов-психологов необходимо уделять повышению доступности и качеству индивидуального сопровождения школьников. Однако, в этой сфере, по его словам, имеется ряд проблем.
"В школах, где в среднем обучается 1,5 тыс. детей – 60 классов, а в учебных заведениях с 4 500 и более учениками – более 170 классов. То есть, один психолог обслуживают до 2 тыс. учеников и детей с особыми образовательными потребностями. Специалисты психологической службы в настоящее время испытывают колоссальную нагрузку и порой не успевают оказать помощь всем тем, кто в ней нуждается", - сказал сенатор.
Для решения проблемы сенатор предлагает пересмотреть расчет норматива численности школьных психологов и внести в него корректировки градации численности класс-комплектов.
"Несмотря на то, что официально психологи в штат школ были введены еще в 1987 году, они по-прежнему лишены юридического статуса. Учитывая, что специалисты психологической службы являются экспертами узкого профиля, вывести их на достойный уровень оплаты труда", - озвучил депутат.