RSS лента

Министерство транспорта не решает проблемы железнодорожников, - сенатор

  • 19.10.2023, 12:49,
  • 313
  • 0
  • Автор:
Автор фото: pixabay.com/martin_winkler_fotografie

Депутат Геннадий Шиповских заявил, что реальные размеры заработных плат работников железнодорожной сферы в Казахстане не совпадает со статистикой. Он предложил повысить зарплату железнодорожникам, снизить пенсионный возраст до 55 лет и запустить для данной категории жилищные программы, передает Turantimes.kz.

В своем депутатском запросе Геннадий Шиповских отметил, что в сфере улучшения жизни сотрудникам железнодорожной отрасли есть много вопросов. Для развития отрасли в стране, как напомнил сенатор, даже создали новое Министерство. Однако, по его словам, госорган пока не решает основные проблемы железнодорожников, в числе которых низкие зарплаты, отсутствие жилья и снижение пенсионного возраста.


Депутат обратил внимание на то, что по информации Министерства транспорта, зарплата специалистов "связи и сигнализации" минимальной категории составляет 382 тыс. тенге в Актобе, 354 тыс. в Кызылорде, а зарплата "дорожника" минимальной категории - 280 тыс. тенге в области Абай и 280 тыс. тенге в Павлодарской области. Но это, как отметил сенатор, не совпадает с реальностью.


"Исходя из данных, полученных от железнодорожников в регионах, заработная плата специалистов "связи и сигнализации" минимальной категории составит 200 тыс. тенге в Актобе, 180 тыс. тенге в Кызылорде, так же зарплата "ремонтника дорог" минимальной категории составила 160 тыс. тенге в Абайской области и 205 тыс. в Павлодарской области. Информация, полученная от Министерства и железнодорожников в регионах разная. Кому верить? Конечно, мы верим в информацию полученной от железнодорожников, простого населения",- возмутился сенатор.


Исходя из этого, сенатор предложил ряд решений.


"Во-первых, важно повысить зарплату простых работников железнодорожной отрасли с учетом годового дохода национальной компании "Қазақстан темір жолы", субсидий со стороны государства и инфляции. Во-вторых, рядовым работникам железнодорожной отрасли необходимо обеспечить выход на пенсию в возрасте 55 или 57 лет с учетом договоренности или иных механизмов. В-третьих, необходимо разработать жилищные программы для работников железных дорог, внедрить ее во всех регионах и разработать четкий алгоритм работы с местными исполнительными органами", - заключил сенатор.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Оставить комментарий
Последние новости
         
Все новости