По информации ТОО "Казахавтодор", готовность спецтехники к работе в зимний период составляет 74%. Руководитель компании Самат Гилимов отметил, что для работы в предстоящий сезон необходимо привлечь порядка 400 единиц арендной техники из частной собственности. "Сейчас нам нужно 2 836 единиц техники. В наличии только 1 117 единиц. 524 из них не подлежат ремонту", - сообщил он.
Также в компании отметили, что, несмотря на повышение зарплат на 30%, существуют трудности с сохранением квалифицированных специалистов. "При вашей поддержке мы увеличили оплату труда. Поэтому проблема нехватки рабочих постепенно уменьшается. Но есть вероятность оттока высококвалифицированных специалистов", - сказал Гилимов.
Кроме того, в ходе совещания был затронут вопрос о качестве дорог. Например, перевозчик Кирилл Гадецкий пожаловался на состояние участка после пересечения границы между Кызылординской и Актюбинской областями. "Ремонт делают, но латки вылетают через месяц. Там, где сплошным полотном асфальт уложили, через месяц образуются колеи глубиной до 40 см. Это плохо отражается на сроках доставки грузов", - сказал предприниматель.
Председатель Комитета автомобильных дорог Толеген Абдуллин ответил, что участок Кызылорда – Аральск – Актобе действительно подвержен износу. "Данный участок очень загружен и не был рассчитан под существующую нагрузку. Учитывая современную интенсивность транспортного потока, в ближайшей перспективе планируется осуществить реконструкцию участка с переводом в первую категорию. До начала работ будут проводиться поддерживающие мероприятия в виде краткосрочного ремонта", - сказал он.
Блогер из Степногорска рассказал о проблеме разрушения дорог по причине их ремонта. "Сегодня ведут ремонт асфальта в селе Бестобе. Асфальт везут за 300 километров и, естественно, подрядчик везет его с перегрузом, иначе не рентабельно. Получается одну дорогу делают, другие убиваются", - сообщил Артем Сочнев.
Председатель Комитета автомобильных дорог поблагодарил за обратную связь и пообещал направить комиссию.