"По Аблязову договора с Французской Республикой у нас нет. Мы в настоящее время руководствуемся французским договором о принципах взаимности. Ни в одну сторону обязательств нет. Мы отправляем свои запросы, они выполняют по принципу взаимности. Что касается экстрадиций, мы направляем запрос без договора о взаимности. Франция уже рассматривает сама, выдаст или не выдаст", - пояснил замгенпрокурора.
Кроме того, Чиндалиев отметил, что договор с Францией о правовой помощи по уголовным делам не предусматривает экстрадицию.
"Депутаты в ходе обсуждения об этом говорили. Этот договор не предполагает выдачу и экстрадицию. Он распространяется на случаи оказания правовой помощи, проведения следственных действий: допросов, обысков. То есть передачу лиц для привлечения к уголовной ответственности этот договор не предполагает.
Я бы не сказал, что это прям под Аблязова. У нас таких договоров заключено с 29 странами. Это разные страны, в том числе европейские. Поэтому говорить о том, что под какого-то человека мы это специально делаем, нельзя", - сказал Асет Чиндалиев.
По его словам, прокуратура Франции по своим и казахстанским материалам возбудила уголовное дело.
"Следственный судья, как вы знаете, по этим материалам принял решение о задержании Аблязова в свое время. Аблязов и его адвокаты обжаловали эти решения следственного суда. Суд частично, буквально по одному моменту удовлетворил ходатайство о содержании под стражей. Но прокуратура Франции это апелляционное решение обжаловала, оно находится на рассмотрении. Пока более вышестоящие инстанции решение об этом не приняли", - заключил замгенпрокурора.