Поясняется, что с января 2022 года Указом Главы государства из МВД в Министерство труда и социальной защиты населения переданы 20 функций в сфере миграции. Для этого внесены изменения в Трудовой кодекс, законы "О беженцах", "О миграции населения", "О документах, удостоверяющих личность" и "Об органах внутренних дел".
В частности, передана выдача разрешений трудовым иммигрантам, работа с беженцами, полномочия по осуществлению межведомственной координации в области миграции населения, мониторинга миграционных процессов и ряд других, которые не связаны напрямую с обеспечением правопорядка.
"Работа Министерства труда и социальной защиты населения с беженцами в большей степени будет направлена на оказание им социальной помощи, медицинских услуг и образования, а также их трудоустройство. Тесное взаимодействие "гражданского ведомства" с такими международными структурами, как Управление Верховного Комиссара ООН по делам беженцев, Международной организацией по миграции, неправительственными организациями, позволит качественнее решать их насущные вопросы в соответствие с международными стандартами. Аналогичная ситуация с выдачей разрешений трудовым иммигрантам для работы в домашнем хозяйстве физических лиц – так называемых "трудовых патентов", выдаваемых через Центры обслуживания населения", - говорится в сообщении МВД.
Все другие виды разрешений на работу иностранцев выдаются местными исполнительными органами, порядок их выдачи определяет Министерство труда и социальной защиты населения. В то же время, контроль за соблюдением беженцами и трудовыми мигрантами установленных правил пребывания в Казахстане по-прежнему сохранен в компетенции полиции. После получения статуса беженца и разрешения на трудовую деятельность у физического лица, услугополучатели в обязательном порядке должны обращаться за получением разрешения на временное проживание в полицию по месту нахождения.