В ходе брифинга министру была озвучена жалоба, которая заключалась в том, что пользователи приложения Яндекс наблюдают завышенные цены на такси не только в пиковые моменты, но и в обычные.
"Рынок конкурентный, а эта деятельность не урегулирована. Но, законодательно, полагаю, что можно обратиться в Агентство по защите и развитию конкуренции… Цена на деятельность такси не регулируется, и полагаю, что вводить ценообразование не целесообразно. Но с другой стороны, деятельность агрегатов можно проверить с той точки зрения, чтобы агрегаты предоставляли полную информацию, допустим уполномоченному органу в области цифровизации и транспорта, для того, чтобы мы могли определенные меры принимать, когда происходит искусственное завышение цен, в такие случаи, как вы сказали, что в не час-пик в программе завешаются цены. На такого рода замечание, полагаю, что Агентству по защите и развитию конкуренции нужно будет отреагировать", - ответил министр.
Также министр рассказал и об аналогах приложения Яндекс в Казахстане.
"Сейчас тот же Индрайв переходит на внутригородские поездки, а Яндекс - на межобластные. В отдельных городах также есть популярные казахстанские агрегаты. К примеру на востоке, в Шымкенте, Степногорске. Что касается иных агрегатов, то недавно к нам обращалась компания Болт. Это разработка Эстонии. Достаточно популярная компания в Европе, посуди аналог Яндекса в Европе с более широким охватом. Они обращались. И если со стороны этой компании будет принято решение о заходе на наш рынок, безусловно, мы всячески будем их поддерживать", - заключил министр.