RSS лента

Жалобы на качество связи и интернет поступают регулярно, - Бектенов

  • 18.06.2024, 11:36,
  • 377
  • 0
  • Автор:
Автор фото: Telegram-канал UKIMET

Премьер-министр Олжас Бектенов обратил внимание на основные проблемы в вопросе обеспечения населения связью и интернетом. Он дал ряд поручений Министерству цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности, передает Turantimes.kz.

Сегодня в ходе заседания правительства был рассмотрен вопрос улучшения качества связи. Олжас Бектенов отметил, что скоростной интернет является основой цифровизации. Поэтому вопрос обеспечения качественной связью является стратегически важной задачей.


Он отметил, что для решения данного вопроса в прошлом году был принят Национальный проект "Доступный Интернет". Теперь перед Министерством цифрового развития стоит задача его своевременной реализации. В результате выполнения всех мероприятий к 2027 году охват населенных пунктов и дорог сетями связи достигнет 100%. Причем, ка подчеркнул Премьер-министр, население должно быть обеспечено высокоскоростным Интернетом не менее 100 Мбит/с.


"Пока мы не можем говорить о повсеместном наличии качественного Интернета. Жалобы населения по этому поводу поступают регулярно. Только за прошлый год поступило около 21 тыс. обращений с жалобами на качество связи, а за 5 месяцев текущего года таких жалоб порядка 11 тысяч. Причем речь идет не только о плохом Интернете в отдаленных населенных пунктах. Слабый сигнал мобильной связи и Интернета наблюдается и в городах.


Приграничные пункты пропуска имеют неустойчивую связь и Интернет. Это задерживает прохождение потоков транспорта и людей на границе. Данную проблему надо решить оперативно", - сказал Олжас Бектенов.


В целом, как отметил глава правительства, Министерству совместно с операторами и акиматами нужно модернизировать имеющуюся инфраструктуру. Отдельного внимания заслуживает вопрос периодического увеличения стоимости тарифов операторов.


По итогам заседания Премьер-министр поручил:

- Министерству цифрового развития совместно с акиматами регионов на начальном этапе в 3-месячный срок провести анализ по выявлению "белых пятен" по областным центрам и выработать четкий план действий по повышению качества услуг мобильной связи. Далее масштабировать по всем населенным пунктам. В этой работе обязательно учитывать поступающие обращения граждан.

- Систематизировать вопрос исполнения лицензионных обязательств операторами связи. Министерству цифрового развития совместно с операторами связи в двухмесячный срок утвердить план установки новых базовых станций 4G и замены устаревшего оборудования фиксированного Интернета, исходя из возложенных обязательств.

- В период паводковой ситуации в ряде регионов отсутствовала связь по причине проблем с электроснабжением и отключением базовых станций. Министерству цифрового развития совместно с Комитетом национальной безопасности в месячный срок нужно рассмотреть вопрос возможности использования спутниковых систем связи в период чрезвычайных ситуаций. 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Оставить комментарий
Последние новости
         
Все новости