Депутат Николай Арсютин сообщил, что к парламентариям поступают обращения от граждан, привлеченных к ответственности за вождение авто в нетрезвом состоянии. Согласно закону они лишены права управлять машиной на 7 лет. Такое наказание казахстанцы считают слишком суровым и просят пересмотреть норму.
"Обращающиеся к нам граждане говорят, что 7-летний запрет на вождение автомобиля — очень длительный срок. Многие семьи имеют несколько кредитов, и основным заработком у них являлся автотранспорт. Эти граждане предлагают при совершении деяния впервые установить административный арест с крупным штрафом, а при повторном нарушении уже лишать права на вождение", — сказал мажилисмен.
Заместитель министра внутренних дел Игорь Лепеха озвучил статистику аварий. Так, по его словам, ежегодно на дорогах страны по вине нетрезвых водителей совершается порядка 500 ДТП, в которых погибает порядка 100 человек и 600 получают ранения различной степени. За 6 лет с 2018 года по 2023 год выявлено 148 тыс. фактов управления транспортными средствами в состоянии опьянения, за прошлый год — 22 тыс. По этой причине вице-министр высказался довольно критично на просьбы водителей.
"Я считаю, мера абсолютно нужная и абсолютно адекватная. Нет необходимости ее пересматривать. Здесь есть 3, по моему мнению, обоснования:
1. Если человек не пьет за рулем, то для него неважно, какая там санкция.
2. Мы говорим про водителей, которые лишены прав. Давайте спросим семьи погибших по вине нетрезвых водителей.
3. Мы тоже анализируем, кто обращается и сколько обращается. И я хочу сказать, сейчас есть различные технологии накручивания. Фактически этих людей (прим. - обращающихся) не так много. Это накручивается одними и теми же людьми.
Я считаю, эта мера абсолютно нужная. У нас есть даже прецеденты в некоторых странах, когда у таких лиц вообще изымают транспортное средство. Эти вопросы у нас не были поддержаны в свое время, но и смягчать ответственность тоже, я считаю, нецелесообразно. Потому что снижение ДТП по вине пьяных водителей у нас не наблюдается", — сказал Игорь Лепеха.
Заместитель министра МВД добавил, что в Казахстане правила остановки транспортных средств жестко регламентированы. Полицейские имеют право останавливать и проверять водителей только в случаях нарушения ПДД. Если бы в Казахстане проводились целевые рейды, как во многих скандинавских странах, то, по мнению Игоря Лепехи, количество выявленных фактов управления авто в нетрезвом виде было бы в 2 раза больше.