"Сейчас наши школы испытывают серьезный дефицит учителей. У нас не хватает порядка 5 тыс. педагогов. При этом университеты ежегодно выпускают около 50 тыс. специалистов. Однако многие из них не идут в профессию. Причин этому предостаточно", - сказал Алихан Смаилов.
Для решения этого вопроса в стране были приняты меры по повышению статуса и престижа педагога, по пвышению заработной платы учителей, по привлечению молодежи. Также повышены требования к поступлению в педагогические вузы.
"Однако сама сложность процесса преподавания в школах, масса требований и сложившееся в обществе мнение, что "во всем виноват учитель", привело к снижению привлекательности этой профессии. Помимо трудностей образовательного процесса педагоги несут еще большую психологическую нагрузку. Действительно, проблемы есть. Поэтому государство будет и далее поддерживать молодых людей в их стремлении получить профессию учителя", - отметил глава правительства.
Он дал поручения министерствам науки и высшего образования, просвещения и акиматов:
- обеспечить формирование госзаказа на подготовку педагогов на основе определения прогнозной потребности в организациях образования. Надо до 15 февраля разработать и принять соответствующие региональные программы для снижения дефицита кадров на местах.
- проработать эффективные механизмы вхождения в профессию молодых учителей, создать системы наставничества и повышения квалификации педагогов по новым компетенциям.
- обеспечить непрерывность системы педагогического образования, преемственности содержания обучающих программ от детского сада до университета. "Более того, необходимо усилить работу по оказанию методической поддержки организациям дошкольного, среднего, технического и профессионального образования", - добавил Алихан Смаилов.