«Это единственное масштабное международное исследование, направленное на улучшение учебной среды и условий работы учителей. Полученные данные в дальнейшем используются при разработке учебных программ подготовки педагогов и повышения квалификации, разработки мер по стимулированию педагогов», - отметил руководитель управления Комитета по обеспечению качества в сфере образования Динара Абылканова.
Исследование проводится Организацией экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) путем опросов учителей и директоров школ каждые шесть лет. Такой анализ позволяет выявить сильные и слабые стороны педагогического корпуса и получить независимую оценку условий работы педагогов и образовательной среды в школах.
Напомним, впервые казахстанские школы приняли участие в исследовании TALIS в 2018 году. Более 6,5 тысяч учителей и 331 директор школы выразили свои взгляды на международном уровне. Получены достоверные научно-обоснованные и международно сопоставимые данные казахстанских педагогов. Они учитывались при разработке Закона «О статусе педагога», а также отразились в Государственной программе развития образования и науки на 2020–2025 годы.