Консультативный документ регуляторной политики к проекту Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» подготовило Миннацэкономики РК. Документом предлагается упразднить налог на транспортные средства с сохранением налога по автомобилям с повышенным объёмом двигателя.
Разработчики проекта поясняют, что переход в 2025 году к единому рынку нефтепродуктов в рамках стран ЕАЭС приведёт к существенному росту цен на топливо. Как следствие, возрастут совокупные издержки физических лиц на использование легковых автомобилей с учётом налога на транспортные средства, утилизационный сбор и сбор за первичную регистрацию.
«При значительном росте цен на ГСМ (к примеру, в два раза) соответственно вырастут и расходы граждан на владение и эксплуатацию автомобилей. Особенно чувствительным такой рост будет для лиц, владеющих машинами экономкласса. Соответственно, необходимы меры по недопущению ухудшения их социального и материального положения», - заявляют в министерстве.
При этом чиновники, судя по проекту документа, предлагают одним росчерком пера приравнять все большеобъёмные авто, по сути, к предметам роскоши, облагающимся налогом, забыв наверное, что многие новые и достаточно дорогие машины выпускаются в последние годы с очень даже умеренными объёмами двигателей. И в то же время в Казахстане сегодня катается немало двадцати-тридцатилеток с большими движками. И уж их роскошными, а владельцев таких машин богачами никак не назовёшь.
К слову, ранее в Казахстане несколько раз предлагали включить налог на транспорт в стоимость топлива, но Миннацэкономики от этой идеи отмахивалось, объясняя свою позицию тем, что подобная мера была бы несправедливой по отношению к некоторым владельцам авто.