Как рассказали в Управлении образования города Нур-Султан, на сегодняшний день качество знаний учеников в городе составляет 59%. Это средний показатель по сравнению с другими регионами страны. Тем не менее, управление продолжает работу по повышению этого показателя, предпринимаются конкретные меры. Так, помимо мониторинга успеваемости, организации летних школ и семинаров для преподавателей, планируется организовать работу выездных мобильных групп методистов и педагогов с высоким уровнем профессиональных компетенций по проведению обучающих методических мероприятий для школ города.
Для повышения педагогического мастерства будет возобновлен проект «Teach4teach» по обучению лучшим мировым технологиям с привлечением выпускников «Болашак» и победителей конкурса «Үздік педагог».
В столице также планируется открыть школу «Молодого учителя» для обеспечения профессионального роста педагогов и результативности управленческой деятельности.
По данным управления, в городе еще будут открыты лаборатории и инновационные площадки (виртуальная лаборатория, STEAМ и др.) для эффективного использования современных педагогических технологий в учебном процессе, интеграции современных трендов.
Помимо прочего, в городе сейчас реализуется крупный международный проект «SHARE», целью которого является повышение качества обучения через внедрение изменений в менеджменте и преподавании, выявленных в результате исследовательской деятельности педагогов.
С 1 сентября 2019 года в проекте участвуют 5 школ: №37, 58, 59, 67 и 76. В ходе реализации проекта работа ведется со школами Кембриджа под руководством факультета образования Кембриджского университета. 25 учителей из 5 школ и 2 методиста из Центра прошли обучение у Кембриджских коллег, далее ведется наращивание потенциала учителей каскадным методом.
В настоящее время в проекте участвуют более 400 педагогов. Согласно плану работы в июне-июле 2022 года 2-ая группа в количестве 32-х педагогов и 3-я группа в количестве 28 педагогов данных школ выезжают на очередное обучение в городе Кембридж.
«Для столичного образования этот проект дает педагогам возможность использовать лучший опыт английских школ в проведении исследований в образовании», - отмечают в управлении образования.
Реализуются и другие проекты, направленные на поддержку учителей. В частности, в качестве решения актуального социального вопроса по обеспечению жильем молодых специалистов-педагогов в столице с 1 октября 2019 года открыт «Жас ұстаз», что позволяет молодому специалисту гибко адаптироваться и обустроить свою жизнь в столице. Также молодые специалисты получают методическую помощь, не выходя из центра.
Для повышения квалификации молодые педагоги проходят курсы, тренинги, семинары и лекции. Новых кадров вовлекают в профессию «Педагог», на регулярной основе проводится ярмарка вакансий, которая становится стартовой площадкой для молодых специалистов – выпускников столичных учебных заведений, так и ближайших регионов.
В сфере образования одной из самых острых проблем в столице остается вопрос с ученическими местами.
«Наиболее остро стоит вопрос переуплотнения школ. Развитие инфраструктуры системы столичного образования направлено на обнуление числа трехсменных и переуплотненных школ. За счет миграции и рождаемости детей ежегодно количество учащихся увеличивается в среднем на 5-6 тыс.», - отмечают в управлении образования. По их данным, если в 2021 году в столице работало 8 школ с трехсменным обучением и 22 школы переуплотненные. То в прошлом году, за счет ввода 15 школ на 31 432 места, количество школ с трехсменным обучением уменьшилось с 8-ми до 4-х, переуплотненных школ - с 22 до 15.
В целях снижения перегруженности школ в столице в 2022 году планируется создать еще 23 050 ученических мест. Строительство учебных заведений уже начато. На днях аким города Алтай Кульгинов ознакомился с ходом строительства ряда из них, в частности посетил стройплощадку двух школ по проспекту Улы дала и по улице 187, 18/4 (район Сарыарка).