Глава южной столицы рассказал, что ежедневно со стороны Талгара и Каскелена в город заезжает 250-270 тысяч автомобилей, которые создают пробки по утрам и вечерам.
«Для того, чтобы решить эту проблему, еще в 2019 году обращался на имя главы государства о том, что необходимо дать поручение КТЖ, чтобы они запустили электричку. Президент дал поручение. КТЖ начал активно участвовать, вместе с нами работали, а потом спросили у нас: «А кто будет платить?». Мы сказали, что финансировать должны они. Но в КТЖ нам сообщили, что денег у них нет, и отошли в сторону. А так как и у нас не было необходимых финансов, мы начали искать инвестора», - рассказал Сагинтаев.
По словам акима, нашелся частный инвестор. И если он вначале планировал, что электричка на легкорельсовой базе будет курсировать от Талгара до Halyk Arena, то позже предложил довести линию до вокзала «Алматы-2». Cо стороны государства участвовать в проекте будет не акимат, а министерство. По словам акима, инвестор на первом этапе обеспечит финансирование 20 процентов проекта. Проблема с въезжающим трафиком со стороны Каскелена и «Алтын Орды» будет решена за счет изменения трассировки Алматинского метро в сторону жилых массивов Наурызбайского района с конечной станцией на «Алтын Орде».