«План по доходам без учета трансфертов перевыполнен на 22 млрд тенге. В бюджет поступило 6,6 трлн тенге. Налоговые поступления составили 5 трлн 576 млрд тенге или 100,3% к плану. Основная сумма перевыполнения по налогам приходится на КПН, НДПИ и ЭТП на сырую нефть.
Вместе с тем, план не исполнен по НДС на 256 млрд тенге, что связано с ростом возврата НДС, уменьшением оборотов по реализации и снижением внешней торговли страны», – рассказал Жамаубаев на онлайн-заседании Мажилиса.
Он подчеркнул, что в условиях коронакризиса произошел рост трансфертов из Национального фонда, объем которых составил 45% доходной части бюджета.
«При этом без учета дополнительной суммы, доля трансфертов в структуре доходов бюджета сохраняется на уровне прошлых лет. Безусловно, мы понимаем важность поиска стабильных источников несырьевых доходов и улучшения фискального администрирования. Для этого проводится комплексная работа по сокращению теневой экономики и цифровизации налогового и таможенного администрирования.
Обеспечен рост эффективности камерального контроля в 1,5 раза, в связи с чем 490 млрд. тенге самостоятельно оплачено субъектами в бюджет без выхода на проверку. При этом в рамках антикризисных мер на 6 месяцев были приостановлены меры налогового контроля в отношении МСБ. Несмотря на это, благодаря цифровизации, нам удалось получить в бюджет дополнительных поступлений в сумме более 700 млрд. тенге за счет улучшения администрирования», – добавил министр финансов.
По словам Жамаубаева, реальное снижение ВВП составило 2,6%.
«Это в основном обусловлено спадом производства услуг на 5,4% в виду введения карантинных мер. Вместе с тем, реальный сектор экономики показал рост на 2%. В частности, строительство - на 11,2%, информация и связь – на 8,7%, сельское хозяйство – на 5,6%, обрабатывающая промышленность – на 3,9%», – уточнил министр.
Кроме того, объем инвестиции в основной капитал снизился на 3,4%.