В своем докладе Дмитрий Мун привел пример, что в Китае уже тестируются аэротакси для междугородних перевозок, которые сокращают время поездки с нескольких часов до 40-60 минут. В Европе разрабатываются беспилотные самолеты, использующие искусственный интеллект, а в США применяется виртуальная реальность для подготовки пилотов аэротакси.
Министерство транспорта предложило создать всестороннее законодательство, регулирующее полеты аэротакси, включая стандарты безопасности, лицензирование пилотов и ответственность в случае аварий. Внедрение таких технологий, по словам Дмитрия Муна, позволит Казахстану занять передовые позиции в сфере цифровизации авиации и повысить мобильность граждан.
Кроме того, вице-министр проинформировал о цифровизации в сфере казахстанской авиации. Так, по его данным, в Казахстане разрабатываются стартапы, связанные с цифровыми решениями для авиации. В экосистеме Astana Hub работают компании, занимающиеся автоматизацией авиаперевозок и онлайн-продажей билетов, создавая сотни рабочих мест и привлекая инвестиции. Например, стартап Farel, основанный казахстанцем Омаровым Асхатом, вошел в престижный бизнес-акселератор Y-Combinator в 2020 году и привлек финансирование от инвесторов Кремниевой долины.