В частности, глава правительства отметил необходимость снижения рисков как для потребителей в приобретении некачественного товара, так и для производителей, которые сталкиваются с недобросовестной конкуренцией.
«Существенную долю нашего рынка занимают зарубежные интернет-площадки. Мы можем их эффективно использовать для наращивания экспорта отечественных товаров. С другой стороны, возникают вопросы с защитой прав потребителей, интеллектуальной собственности и персональных данных наших граждан. Уровень качества товаров на маркетплейсах также вызывает вопросы. Не только иностранные площадки, но и отечественные маркетплейсы не гарантируют качество. Информация о подлинности товара часто отсутствует. Это создает риски как для потребителей в приобретении некачественного товара, так и для производителей, которые сталкиваются с недобросовестной конкуренцией», – отметил Олжас Бектенов.
В связи с этим ПРемьер-министр поручил Министерству торговли и интеграции:
- выработать меры по цифровизации всей торговой деятельности в Казахстане, включая рынки и небольшие магазины «у дома»;
- совместно с министерствами юстиции и цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности выработать меры по повышению уровня защиты прав потребителей в электронной торговле со сроком внесения предложений до конца февраля;
- выработать дополнительные меры господдержки развития электронной коммерции с учетом предложений отечественного бизнес-сообщества и опыта работы с маркетплейсами совместно с заинтересованными госорганами и Ассоциацией «Цифровой Казахстан» до конца марта текущего года;
- совместно с заинтересованными госорганами и бизнес-сообществом до конца марта сформировать эффективные цепочки поставок товаров как внутри страны, так и на международном уровне.
Кроме того, перед министерствами цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности, торговли поставлена задача по разработке Плана развития национального почтового оператора – «Казпочты».